ИСТОРИЯ ТАРО  

С середины IV века появляются первые письменные доказательства существования Таро.
По Р. Кавендишу, Таро впервые упоминается около 1377 года братом Иоанном, монахом швейцарского города Брефельда, в его труде об игральных картах, где он пишет:
«В году от Рождества Христова 1377 у нас появилась некая игра, именуемая картами. В этой игре на рисунках выведены все нравы нынешнего света. Кто, где и когда придумал её, мне однако неведомо…»
И далее он описывает колоду из 52 карт, разделённых на 4 масти.
В 1392 году казначей французского короля Карла VI отмечает в своих книгах уплату 56 су художнику Жакмьену Грингонье из Парижа, изготовившему для короля 3 колоды раскрашенных карт. Из этой колоды до нашего времени дошло 17, рисунки совпадают с теми, которыми мы пользуемся сейчас.
Мало того, к концу XIV века Таро было настолько популярно, что парижскому префекту пришлось издать декрет, согласно которому «работающим людям» запрещалось играть в карты и др. игры кроме выходных дней. Затем последовали запреты и в других городах.
И, хотя начиная с XV века, Таро в результате преследования со стороны церкви в какой-то мере «ушло в подполье», но не исчезло целиком. Карты использовались не только для развлечения, но стали в XVI веке и популярным средством обучения.
Колоды с самым различным числом карт появляются во Франции и Северной Италии. Одни из таких колод колода Висконти (1415) и Марсельское Таро. Именно в XIV веке произошло разделение колоды на обычные карты (игральные) и полные колоды. Обычная колода превзошла в популярности полную колоду Таро.
Давление со стороны церкви и распространение азартных игр на обычных картах привело к тому, что большинство тарологов «ушли в подполье». В следующие 3 века примерно до 1770 года работа с Таро и над Таро была связана с членством в сравнительно небольших группах посвящённых. Таро удалось сохранить за собой важное место в эзотерической жизни мистических и тайных обществ. Цыгане, которых по-прежнему преследовали, также продолжали работать с Таро. Они развивали и практиковали, прежде всего, гадательный аспект Таро.

С 1500 года развитие западной мысли, наук естествознания, географические открытия, интерес к прошлому наследию помог опять вывести на всеобщее обозрение Таро как пример философской системы прошлого.
Одним из первых таких исследователей стал граф Кур де Жеблен.
В 1725 г. В Ниме (Франция) изучал богословие в университете Лозанны и был рукоположен в священники Реформированной церкви.
Жеблен очень интересовался древними мифологиями, оккультными и тайными знаниями, а также происхождением священных писаний. В результате этих изысканий появился труд «Первоначальный мир, анализированный и сравненный с миром современным». В 1776 году вступил в братство масонов. В своём труде «Первоначальный мир» он впервые открыто говорит о картах Таро и своём первом знакомстве с ними. Уже кое-что знавшему, ему не потребовалось много времени, чтоб увидеть египетские корни. Далее Жеблен детально описывает карты Таро, проводя аналогию между изображениями на картах и египетской мифологией.
У Жеблена египетское Таро основывалось на классической Книге Тота. Само слово «Таро», по его мнению происходит от египетского «тар», означающего путь, с добавлением «ро» или «рош», что означает «Путь царей» Таким образом, Таро – это царский путь к знанию и пониманию.
Другие тарологи идут дальше, считая слово «Таро» расширением понятия «Дао» («Путь», источник, первопричина всего, физическая вселенная, включающая все «десять тысяч вещей»), использовавшееся китайским просветлённым учителем Лаоцзы для обозначения истинного пути, правильного действия.

Политическая ситуация (упадок королевского дома, французская революция) во Франции пошла на пользу Таро. Годы потрясений и неуверенности в завтрашнем дне толкнули многих людей искать совета у Проведения.
Первым, кто в конце XVIII века попытался таким способом выяснить будущее и обрести уверенность в завтрашнем дне, был парижанин Альетте, по одним источникам, парикмахер, по другим, учитель алгебры, но во всяком случае опытный гадатель. Он занимался пифагорейской интерпретацией чисел и печатался под псевдонимом Этейлла.
В 1783 г. Вышла знаменитая книга Этейлы «Способ отдохнуть с колодой карт, называемых Таро». Он создал свою колоду карт, приспособленную к системе гадания и в некоторых моментах отличающуюся от колоды Кур де Жеблена. Многие тарологи считают карты Этейллы профанацией Таро и искажением его смысла.
Роль Этейллы состоит в популяризации Таро как философского инструмента в целом, чему его версия карт действительно способствовала в большей мере.

Следующим популяризатором Таро среди оккультистов стал Элифас Леви (псевдоним Альфонса Луи Констана 1810-1875). В своей книге «Догма и ритуал высшей магии» в основу каждого раздела он положил один из Арканов Таро. На самом деле, Арканы были для Леви всего лишь поводом, чтобы изложить своё тайное знание в определённой последовательности. Каждый Аркан у Элифаса Леви – это ключ прежде всего к пониманию, т.е. то что открывает дверь. Леви не сообщает, как пользоваться Таро. Его больше интересовала архетипическая структура Таро, послужившая ему для категоризации тайных учений и ритуалов.
В отличие от Кур де Жеблена и Этейллы, искавших корни Таро в Египте, Леви считал Таро священным и тайным алфавитом, переданным еврейскому народу Енохом, старшим сыном Каина. Описывая в «Догме и ритуале» Старшие Арканы, Леви последовательно связывает их с 22-мя буквами еврейского алфавита. Кроме того, он связывает эти Арканы с 22-мя тропами (связками) каббалистического Древа Жизни и одним из первых выстраивает параллель между словом Таро и надписью на Честном Кресте Иисуса INRI (Иисус Назарянин Царь Иудейский).

Продолжателями начатой Леви каббалистической линии в Таро стали Жерар Энкосс (Папюс) и Артур Уайт.

К концу XIX века Таро уже вызывало широкий интерес. В 1888 году некий шарлатан по имени Эли Стар (псевдоним Эжена Жакоба) в своей книге «Тайны гороскопа» вновь опубликовал Таро Кур де Жеблена, увязав Старшие Арканы со знаками Зодиака и планет.

Интерес к Таро был не меньшим и в Англии. Разжёг этот интерес Кеннет Маккензи, член Розенкрейцерского Общества в Англии. Он был вдохновлён книгой Леви и сам стремился написать свою книгу о Таро. Он съездил во Францию к Леви, и Леви показал 22 Старших Аркана собственноручно выполненных им. Книга Кеннета Макензи так и не вышла, и не известно начал ли он её вообще писать. Но его интерес к Таро был подхвачен Самуэлем Мазерсом, который так же принадлежал Розенкрейцерскому Обществу, и был яркой личностью, сыгравшей немалую роль в создании в Лондоне Герметического Ордена Золотой Зари. Этот орден отводил Таро важное место в своих занятиях. Мазерс и Йитс экспериментировали с медитативными образами и символами, которые иногда «транслировали» другим лицам. Сознавая, какой огромной силой обладают визуальные архетипы Таро, они были убеждены, что с помощью этих архетипов можно воздействовать на подсознание других людей, чтобы они этого не заметили.
В 1888 году Мазерс опубликовал книгу «Таро: его оккультное значение, использование для гадания и для игры», здесь он приводит лишь 7 анаграмм, которые можно составить из букв слова Таро, на самом деле их 24, и каждая анаграмма соответствует 24 Старшим Арканам.
ТАОР Египетская повелительница рождений и тьмы. (Шут)
ТОРА Закон, учение наставление (Жрица) и т.д.

В Швейцарии успешно работал в области Таро Освальд Вирт, масон, член французского отделения Теософического общества (основанного Е. Блаватской), а также ученик и секретарь маркиза Станислава де Гуайта, знаменитого французского мага. В 1889 году издал сотню колод Таро, изготовленных вручную, и книгу под названием «Книга Тота. 22 Аркана Таро, предназначенные для использования посвящёнными, согласно указаниям Станислава де Гуайта». Колоды Вирта очень красивы, и по сегодняшний день пользуются популярностью. Он стал одним из первых, кто провёл параллели между Таро и Ицзын и успешно связал друг с другом обе эти философские системы.

Жерар де Энкосс (Папюс) француз, врач, член каббалистического ордена розенкрейцеров маркиза Гуайта, сумел значительно популяризировать оккультизм как самое большое и основное знание о Вселенной. В своих трудах о Таро он проводит тоже параллели между Таро, Каббалой и еврейским алфавитом.

В 1910 году свою колоду Таро создает Эдвард Уайт. В своё время он был руководителем Ордена Золотой Зари. Он буквально вгрызался в гранит Каббалы, алхимии, розенкрейцерства, масонства и легенд о Граале. Имел много посвящений в данных оккультных науках. Его колода сделала революцию в Таро, на вид она очень проста и доступна каждому человеку, хотя на самом деле таит мистицизм. Уайт часто вступал в ссоры с членами Ордена, так как был противником магического использования данного инструмента. Он был за путь мистика, но не мага. Помогала ему создавать его колоду художница Памела Смит. Колода стала очень популярна и быстро распространилась во всём мире, с ней прославился и первый её издатель Райдер.

В 1969 году создаёт свою колоду Алистер Кроули. Воспитывался в духе секты Плитмутских братьев, в результате чего сложилось отвращение к христианству. Был убеждён, что он есть Великое Чудовище, библейский «Зверь 666», посланный на землю. Рисунки к его колоде выполняла Фрида Гаррис под воздействием наркотических средств. На первый взгляд это Таро выглядит красочным и даже красивым, однако пользоваться им для получения объективной, высвобождающей человеческую личность информации нельзя. Архетипы обладают очень мощным воздействием на психику, и в результате ни таролог ни человек выйти из под этого воздействия не может, оно становится доминирующим. Архетипы открывают человеку каналы связанные с властью, сексом и насилием. Даже названия Старших Арканов намеренно искажены, скрывая истинный смысл их.

Труды Уайта стали кульминацией развития тарологии за последние 2 века.


На главную
Напишите мне

Hosted by uCoz